Какие моменты необходимо осветить в вашей автобиографии:

    • Дата и место рождения
    • Учеба в школе, увлечения, участие в жизни школы, дополнительное образование (музыкальная или художественная школы), спортивные секции
    • Учеба в училище или институте, время поступления и окончания учебного заведения, какая специальность получена
    • Места работы (коротко)
    • Личная жизнь: замужество, рождение детей, чем занимется муж и дети (учатся, работают, не работают)
    • Если вы хотите работать няней, укажите есть ли опыт работы в семье по найму, чему сможете научить ребенка, где работали, с какими детьми, что приходилось делать в ходе данной работы, что особенно хорошо получается в дошкольном воспитании
    • Если вы хотите работать домработницей, укажите что умеете и любите делать (например, печь пироги или готовить обед, мыть окан, гладить брюки, работать в огороде и т.д.)
    • Если хотите работать сиделкой, укажите опыт ухода за больными, умение измерять артериальное давление, ставить инъекции
    • Опишите ваш характер и увлечения

Пример автобиографии

Я, Иванова Мария Васильевна, родилась 08.10.1976 в Томске. Школу закончила в 1993 году. Моими главными увлечениями в школьные годы были танцевальный кружок, кружок макраме и вышивания, также участвовала в конкурсах «Умелые руки».

В 1994 году поступила в Томский государственный педагогический колледж, специальность «воспитатель дошкольного учреждения», который закончила в 1997 году. Дополнительно обучаясь в Государственном педагогическом колледже, прошла полный курс обучения по специализации «художественно-творческая деятельность». 26 июня 1997 года мне была присвоена квалификация «руководитель изобразительной деятельности».

По окончанию колледжа поступила на работу в ведомственный детский сад №90, работала по профессии 8 лет (1997—2005 гг.).

В 2005 поступила заочно в Томский государственный педагогический университет на специальность «учитель-логопед». В этом же году пришла на работу в частный детский центр «Винни-пух» на должность воспитателя. Во время своей педагогической работы разработала коррекционные занятия по развитию мелкой моторики рук у детей «Пальцы помогают говорить». Составила комплексные занятия с использованием продуктивных видов деятельности, в частности аппликации и конструирования. Были проведены показательные занятия родителям. Участвовала в семинаре «Организация художественно-речевой деятельности» с выступлением «Как учить стихи». Активно участвовала в коллективно-творческих мероприятиях в детском саду и ДЦ «Винни-пух», которые проводились в праздничные дни и дни каникул.

С 13.11.2006 по 22.11.2006 прошла повешение квалификации по теме «Обновление содержания дошкольного образования».

В 2008 перевелась на должность преподавателя изобразительной деятельности, работала с детьми от 2 до 6 лет и 1-2 класса начальной школы. Принимала с детьми участие в городских конкурсах рисунков, поделок. Участие в организации выставок по временам года: «Золотая осень», «Зимняя сказка» и т.д.

Дополнительно открыла кружок «Рукоделие» по классу вышивания с 5 лет. Разаботала программу по этому виду деятельности.

19 июля 2009 получила диплом об окончании учебы в ТГПУ по специальности «учитель-логопед».

Если говорить о чертах характера, то могу привести выдержку из характеристики, данной мне главным методистом с места работы:

«Мария Васильевна педагог творческий, активный, всегда готовый помочь другим и имеющий желание повышать свой педагогический опыт. Педагог с уважением относится к каждому ребенку, умело структурирует любые виды деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.»